Телеканал «Canal 3» был оштрафован на 10 000 леев за показ фильма, содержащего эротические сцены и сцены насилия

Телеканал «Canal 3» был оштрафован на 10 000 леев за показ фильма, содержащего эротические сцены и сцены насилия

Совет по телевидению и радио (СТР) принял решение о наложении штрафа в размере 10 000 леев на компанию «Telestar Media», которая является учредителем телеканала «Canal 3», за показ фильма, содержащего сцены физического и психологического насилия, кадры перестрелок, кровопролития, эротические сцены, эпизоды с нецензурной бранью и непристойным поведением. Обращение, поданное Центром независимой журналистики (ЦНЖ) на основании сообщения, оставленного одним из телезрителей на T(V)E Privește!, было рассмотрено в ходе заседания совета, которое состоялось 28 января. Другое обращение по поводу двух фильмов, показанных в эфире телеканала «Prime TV», на этом же заседании СТР было отклонено. Как следует из поданного обращения, 27 декабря 2020 года с 20:00 до 22:00 на телеканале «Canal 3» был показан художественный фильм «Транс», содержащий сцены насилия, которые способны причинить вред физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетних. Этому фильму, снятому в…
Read More
«Нарушения признаем, но сделать ничего не можем»: Политическая реклама вновь под прицелом СТР

«Нарушения признаем, но сделать ничего не можем»: Политическая реклама вновь под прицелом СТР

Новости и репортажи, очевидно носящие характер политической рекламы, по-прежнему нередко появляются в средствах массовой информации, и, как и прежде, члены Совета по телевидению и радио (СТР) признают, что не в состоянии пресечь данное явление по причине отсутствия нормативно-правовой базы. Об этом было в очередной раз заявлено в ходе заседания совета, прошедшего 22 января, на котором было отклонено обращение Центра независимой журналистики (ЦНЖ) по поводу нескольких материалов с явным политическим подтекстом, показанных в выпусках новостей на телеканалах «Orhei TV» и «TV6» («Центральное телевидение»). Обращение было составлено на основании сообщения, оставленного одним из телезрителей на T(V)E Privește!. В своем сообщении телезритель указал на ряд социальных репортажей, показанных после основных блоков новостей в новостных выпусках («Время новостей» на «Orhei TV» и «Новости на „Центральном телевидении”»), «что дает основание квалифицировать данные материалы как политическую…
Read More
От предвзятого отношения ведущих ток-шоу до политической рекламы. Три телеканала упоминаются в новых петициях, направленных ЦНЖ в СТР

От предвзятого отношения ведущих ток-шоу до политической рекламы. Три телеканала упоминаются в новых петициях, направленных ЦНЖ в СТР

Телеканалы NTV Moldova, TV6 (ранее называвшийся Televiziune Centrală) и Orhei TV упоминаются в новых петициях, поданных в Совет по телерадиовещанию Центром независимой журналистики (ЦНЖ) на основе жалоб, полученных при посредстве платформы T(V)E Privește!. Они будут рассмотрены членами Совета 12 и 22 января. Представление информации из единственного источника, необеспечение сбалансированности противоположных мнений, предвзятое отношение ведущего телепередачи послужили поводом большинства жалоб, полученных от граждан в декабре прошлого года. Прочие нарушения, о которых было сообщено в конце года, связаны, в частности, с трансляцией социальных репортажей, содержащих политическую рекламу, не отмеченную соответствующим образом, в выпусках новостей на телеканалах Orhei TV и TV6 (до недавнего времени называвшемся Televiziunea Centrală). В материалах «Pentru Moldova дает старт зимним праздникам в нескольких населенных пунктах страны», «Партия «Шор» и Платформа Pentru Moldova украшают елки в десятках населенных пунктов страны» рассказывалось о ряде фактов, носящих…
Read More
Черный пакет – тема новостей с субъективными акцентами и манипуляциями с помощью звукового ряда

Черный пакет – тема новостей с субъективными акцентами и манипуляциями с помощью звукового ряда

27 ноября 2020 г. зритель подал жалобу через платформу T(V)E Privește! по поводу новости, транслировавшейся днем ранее в главном выпуске новостей на телеканале TV8. В материале под заголовком «/ВИДЕО/И смех, и грех. Черный пакет с календарем стал источником вдохновения для некоторых местных творческих личностей» упоминается «черный пакет с календарем», ставший темой для новостей после появления видеозаписи, на которой бывший лидер Демократической партии Влад Плахотнюк протягивает такой пакет действующему президенту Игорю Додону, при этом ее содержимое неизвестно. В результате инцидента возникла формулировка «кулек Додона», на которую и ссылаются журналисты TV8. В сюжете длительностью около 4 минут звучат аудиозаписи с рынка в столице, где торговцы продают пакеты-календари, а покупатели используют такие пакеты. Намереваясь опубликовать оригинальный сюжет, авторы видеоматериала допустили некоторые нарушения этических и деонтологических норм. Ведущая выпуска новостей демонстрирует субъективный подход к тому, как…
Read More
Роль ведущего радио- или телепередачи: «Ток-шоу – это трибуна, действующая в интересах граждан, а не ресурсов власти»

Роль ведущего радио- или телепередачи: «Ток-шоу – это трибуна, действующая в интересах граждан, а не ресурсов власти»

«Ведущий передачи не может рассчитывать на доверие зрителей, если те, кто находится перед экранами, понимают, что он не беспристрастен и не справедлив», – отмечает Людмила Руснак, член Совета прессы, после того, как Центр независимой журналистики уведомил Совет по телерадиовещанию (СТР) о ряде случаев, когда журналисты некоторых телеканалов не соблюдали баланс мнений в ток-шоу, которые они вели. Уведомления были отправлены на основании жалоб, полученных от зрителей посредством платформы T(V)E Priveşte!, однако были отклонены членами Совета.  Три из четырех уведомлений, поданных ЦНЖ и отклоненных СТР 13 ноября, касались передач «Acces Direct», которую ведет журналист Алексей Лунгу, «Главный вопрос с Юлией Федоровой» и «Механизм действия» с ведущей Еленой Левицкой-Пахомовой на NTV Moldova. Согласно жалобам, ведущие соглашались с мнениями гостей и не обеспечивали баланс противоположных  мнений. Вместе с тем, по мнению телезрителей, в случае…
Read More
NTV Moldova оштрафован за отсутствие беспристрастности и взвешенного подхода в ток-шоу «Acces Direct»

NTV Moldova оштрафован за отсутствие беспристрастности и взвешенного подхода в ток-шоу «Acces Direct»

Совет по телерадиовещанию оштрафовал телеканал NTV Moldova на 7000 леев за несоблюдение правил относительно беспристрастности, взвешенного подхода и выражение предпочтения свободному формированию мнений в передаче «Acces Direct». Уведомление, поданное Центром независимой журналистики на основании жалобы, полученной посредством платформы T(V)E Priveşte!, было рассмотрено на заседании СТР 10 ноября. Как утверждает заявитель, в выпусках передачи «Acces Direct» от 15 и 29 октября, в которых приглашенные участники высказывались о кандидате от Партии «Действие и солидарность» на президентских выборах Майе Санду, был допущен ряд нарушений, связанных с непредставлением основных противоположных точек зрения. В первой передаче «оба эксперта высказывали одинаковые взгляды, а ведущий согласился с мнением гостей». В обращении также упоминалось, что ведущий высказывал мнения о некоторых главных действующих лицах и не вмешивался, когда гости студии выдвигали обвинения против некоторых кандидатов, намеревавшихся принять участие в выборах. Более…
Read More
Обнаженные тела, наркотики, нецензурные выражения или личные данные о несовершеннолетних. СТР применил санкции в отношении 3 телеканалов на основе жалоб, поданных посредством платформы T(V)E Privește!

Обнаженные тела, наркотики, нецензурные выражения или личные данные о несовершеннолетних. СТР применил санкции в отношении 3 телеканалов на основе жалоб, поданных посредством платформы T(V)E Privește!

В отношении трех телеканалов – Moldova 1, Prime и Televiziunea Centrală – были приняты санкции: штраф в размере 10 000 леев, 5 000 леев и открытое предупреждение, соответственно, за нарушение законодательства в области телерадиовещания. Решения были приняты Советом по телерадиовещанию на заседании 2 ноября на основании обращений, направленных Центром независимой журналистики (ЦНЖ) и сформулированных на основе жалоб, полученных при посредстве платформы T(V)E Priveşte!. Общественный телеканал Moldova 1 был оштрафован на 10 000 леев за трансляцию фильма «Супер-Майк» с 21:00 до 23:00, содержание которого включало ряд откровенных сексуальных сцен и эпизодов с употреблением наркотиков, которые могут повлиять на физическое, умственное или моральное развитие несовершеннолетних. Хотя фильм сопровождался предупреждающим знаком AP (с согласия родителей), что означает, что несовершеннолетние до 12 лет могут смотреть передачу только с согласия родителей или вместе с семьей, члены…
Read More
Трансляция фильмов несоответствующего содержания, обозначенных знаком «AP» и мнение эксперта о том, что Совет по телевидению и радио обладает всеми необходимыми полномочиями, чтобы оградить несовершеннолетних от нежелательного контента

Трансляция фильмов несоответствующего содержания, обозначенных знаком «AP» и мнение эксперта о том, что Совет по телевидению и радио обладает всеми необходимыми полномочиями, чтобы оградить несовершеннолетних от нежелательного контента

Поставщики аудиовизуальных медиауслуг, в частности ретранслирующие иностранный контент, зачастую выдают в эфир программы, способные оказать сильное эмоциональное влияние, прежде всего на несовершеннолетних, в неподходящее для этого время и с неверным обозначением возрастных ограничений. По мнению эксперта в области средств массовой информации Анеты Гонца, подобное положение дел объясняется отсутствием политики и видения в области безопасности информационного пространства Республики Молдова. Эксперт также считает, что определенная доля ответственности лежит и на органе, уполномоченном регулировать деятельность поставщиков аудиовизуальных медиауслуг, в ведении которого находится выдача разрешений на трансляцию телевизионного контента на территории страны. Она прокомментировала некоторые случаи нарушения законодательства об аудиовизуальных медиауслугах, на которые указали пользователи T(V)E Privește!. В первом случае речь идет о фильме «Храброе сердце», показанном на телеканале «Canal 2» в 20:00, который содержит сцены насилия и жестокости. Во втором случае оказался замешан…
Read More
Новости, основанные на информации лишь из одного источника, сообщение подробностей о несовершеннолетних и использование нецензурной лексики – главные темы петиций, поданных в Совет по телевидению и радио

Новости, основанные на информации лишь из одного источника, сообщение подробностей о несовершеннолетних и использование нецензурной лексики – главные темы петиций, поданных в Совет по телевидению и радио

Центр независимой журналистики (ЦНЖ) подал в Совет по телевидению и радио (СТР) новые петиции на основе данных, собранных на T(V)E Privește!, в которых фигурируют телеканалы «Accent TV», «NTV Moldova», «Prime», «Центральное телевидение», «Moldova 1» и «Canal 2». Чаще всего телезрители жаловались на отсутствие корректной и беспристрастной подачи информации. В трех из шести петиций отмечается несоблюдение принципа плюрализма мнений, что выразилось в использовании при подготовке материалов лишь одного источника информации, вследствие чего информация была представлена однобоко, а граждане были лишены возможности получить объективное представление о событиях, происходящих в политической жизни страны. Кроме того не был соблюден принцип использования объективных и беспристрастных источников информации при подготовке конфликтных материалов, в которых обязательным является предоставление права на ответное слово. Другие нарушения, на которые указали пользователи T(V)E Privește!, касались излишне подробного описания деталей из жизни…
Read More
Сцены психического и физического насилия на ретранслируемых телеканалах. Драгош Викол: Поправки к закону будут самым разумным решением

Сцены психического и физического насилия на ретранслируемых телеканалах. Драгош Викол: Поправки к закону будут самым разумным решением

После того, как Координационный совет по телевидению и радио, сославшись на отсутствие правовых положений, отказался применить санкции за трансляцию фильмов, содержащих сцены психического и физического насилия, без четкого указания ограничения по возрасту, председатель Совета признал, что власти, тем не менее, могли бы способствовать устранению этого явления — например, разработать поправку к Кодексу об аудиовизуальных медиауслугах, — заявил Драгош Викол в интервью порталу Media Azi. В ходе интервью Викол повторил аргументы, прозвучавшие в обращении Центра независимой журналистики к Совету по поводу ряда нарушений, допущенных некоторыми каналами при ретрансляции зарубежного контента. «В сферу ответственности КСТР входят радиостанции и телеканалы, находящиеся в юрисдикции Республики Молдова. С другой стороны, дистрибьюторы медиауслуг не могут вмешиваться, исключая определенные фильмы из сетки вещания или «замазывая» в них несоответствующие сцены. Их единственная обязанность и техническая возможность — это ретрансляция. Они не…
Read More